Вход для клиентов: Поддержка | SEO
Написать директору
8 (495) 909 82 40
Позвоните мне сами
Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн?

Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн?

На прошлой неделе мне позвонил старый клиент с простым вопросом – надо ли мне разрабатывать мобильную версию моего сайта. Проконсультировав клиента и ответив на все вопросы, я понял, что слышу этот вопрос  5й раз за месяц. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Аудитория мобильных устройств растет, рост стабилен к 2020 году 6,1 миллиарда людей или 70% населения Земли будут использовать смартфоны для серфинга в интернете. Сделать сайт удобным для пользователя смартфона естественное желание клиента, который хочет сохранить и увеличить аудиторию своего ресурса.

Задав этот вопрос поисковику мы видим 2 основных решения – создать мобильную версию сайта, либо реализовать адаптивный дизайн. Рассмотрим плюсы и минусы каждого решения.

Мобильная версия сайта

При заходе на сайт с мобильного устройства пользователь перенаправляется на отдельную версию сайта, которая чаще всего размещается на поддомене m.ваш сайт.ru mobile. Ваш сайт.ru 

Мобильная версия сайта часто внешне отличается от основного ресурса, сильно урезается объем информации, остается самое важное, что по мнению разработчиков  нужно пользователю мобильного устройства. Благодаря этому пользователю легко найти нужную информацию, страницы не имеют большой прокрутки и все элементы достаточно крупные для удобства нажатий.  Благодаря небольшому объёму информации такую версию можно реализовать очень быстрой,с минимальной скоростью загрузки страниц.

Казалось бы, идеальное решение, но тут не обошлось без минусов:  т.к. у страниц основного сайта и мобильной версии возникают сложности с поисковиками,  СЕО специалисту необходимо проводить дополнительную настройку, в выдачу поисковика попадают страницы с основной и мобильной версий и если к примеру пользователь находит в мобильном поисковике страницу для десктопной версии а у нее в свою очередь нет мобильной версии он видит ошибку. Разработка такой версии это, по сути, разработка еще одного сайта, что влечет дополнительные расходы. Наполнение таких ресурсов так же становится сложнее т.к. существует 2 версии сайта и наполнять приходится каждую из них. 

Адаптивный дизайн

При заходе на сайт с мобильного устройства сайт подстраивается под ширину экрана.   Такая реализация становится все более популярной и ее поддерживает Yandex и Google.  

На различных мобильных устройствах сайт выглядит по-разному блоки перестраиваются, но сохраняют всю информацию, в итоге сайт  всегда настроен именно под это разрешение и ориентацию экрана.  Страницы сайта всегда имеют один URL-адрес и это сказывается хорошо на результатах поиска. Пользователю комфортно взаимодействовать с сайтом если он заходит на него то с компьютера то с телефона – структура сайта, внешний вид и набор информации не меняется.

У такого решения минусы так же имеются: немного большее время  загрузки чем у мобильной версии – если десктопная верстка главной страницы весит 300Кб, а мобильной 50Кб  то для просмотра придется скачать 350 Кб. Это решается настройкой сервера, сжатием кода и заменой тяжелых элементов для десктопом облегченными элементами для мобильных устройств.   Так же становится важной хорошая работа адаптивной составляющей, ведь в случае если какой то элемент мобильной верстки неисправен, пользователь может перейти на десктопную версию и с горем пополам найти интересующую информацию, то в случае неисправности  адаптивного элемента информация становится недоступной для пользователя. 

Дмитрий Разин
Дмитрий Разин
Руководитель отдела по разработке интернет-проектов
Вопрос по статье