Вход для клиентов: Поддержка | SEO
Написать директору
8 (495) 909 82 40
Позвоните мне сами
Почему студии выгодно сдавать проекты в срок?

Почему студии выгодно сдавать проекты в срок?

Клиент всегда заинтересован в том, чтобы работа над его проектом выполнялась и качественно, и в срок вне зависимости от бюджета, который выделяется им на разработку. Тем не менее, многим заказчикам знакомы ситуации, при которых сроки разработки уже вышли, а процесс еще не завершен. 

Есть множество причин, приводящих к подобным последствиям. Бытует мнение, что разработчику неважно, когда он сдаст проект, потому что он в конечном счете получит (или уже получил) за него оговоренные деньги. А раз так, то спешить необязательно. При такой постановке вопроса мы упускаем из вида одну очень важную составляющую, имя которой - «рентабельность проекта».

Разработка сайтов как бизнес

Сразу оговорюсь, что в данной статье я рассматриваю создание сайтов как бизнес, а не как хобби или подработку. Одна из основных задач бизнеса  - извлечение прибыли. Вторая задача, идущая рука об руку с первой, -  сокращение расходов до того уровня, который позволяет поддерживать качество конечного продукта.

Итак, у любого проекта на создание сайта есть доходная и расходная части. При этом, нету общих стандартов для выработки каждой из них. Любая студия вырабатывает их самостоятельно, исходя из своего опыта, опыта коллег по рынку, под влиянием внешних обстоятельств или по решению руководства. Иными словами, при запросе цен на разработку сайта вы получите предложения от разных компаний с большим разбросом цен. 

В расходную часть проекта могут быть включены следующие составляющие:
  • Оплата платной CMS (если проект делается на платном движке, например, таком как 1с-Битрикс)
  • Оплата работы конечных исполнителей (вне зависимости от того, штатные это специалисты или аутсорс. К ним относятся все участники проекта)
  • Арендная плата за офис (за съемную квартиру)
  • Уплата налогов
  • Оплата коммуникаций (телефон, интернет)

и так далее.

Структура расходов может отличаться, я описываю большими мазками общий случай.

Рентабельность проекта. 3 случая

Представим себе проект со стоимостью в 300 000 рублей и сроком разработки 3 месяца.

Случай первый: Проект сдан раньше времени = высокая рентабельность

Рентабельность создания сайта

Сроки разработки: 1,5 месяца
Рентабельность проекта: высокая

Проект сдан раньше времени, а значит исполнитель может взять в работу еще один проект. И за три месяца при тех же расходах на разработку выполнить два проекта, получив большую прибыль.

Случай второй: Проект сдан в срок = плановая рентабельность проекта

Рентабельность создания сайта

Сроки разработки: 3 месяца
Рентабельность проекта: плановая

Проект сдан вовремя. Исполнитель получил плановую прибыль.


Случай третий: Проект сдан со срывами сроков = убыточный проект

Рентабельность создания сайта

Сроки сорваны. Проект должен быть завершен еще вчера. Прибыль съедается расходной частью (необходимость платить зарплату никто не отменял). Необходимость брать новый проект в работу, чтобы закрыть убытки. Невозможность начать его вовремя из-за отсутствия ресурса. Напряженность в отношении с текущим клиентом. Напряженность в команде. Работа на результат сменяется работой износ. Затруднения с планированием развития направления услуг по разработке сайтов.

Выводы

Как видно из третьего примера, не только заказчик, но и исполнитель заинтересованы в своевременной сдаче проекта. В этом случае разработчик может точно прогнозировать прибыльность услуги в целом, заниматься планированием развития, своевременно масштабировать компанию, рассчитывать на эффект сарафанного радио и быть уверенным в завтрашнем дне.

Иными словами, разработка в срок - это выгодно с точки зрения бизнеса. Справедливо и обратное, постоянные срывы сроков - это постоянные убытки.

Кайдзен.

Александр Айвазов
Александр Айвазов
Генеральный директор и соучредитель компании
Вопрос по статье