Вход для клиентов: Поддержка | SEO
Написать директору
8 (495) 909 82 40
Позвоните мне сами
SEO-продвижение: оплата только за запросы, выведенные в Топ.

SEO-продвижение: оплата только за запросы, выведенные в Топ.

Многие компании на рынке SEO-продвижения предлагают следующую схему оплаты: Вы платите только за запросы, выведенные в Топ-10 (Топ-5, Топ-3). Казалось бы, прекрасно: платим только за результат, но… Давайте вместе разберемся, так ли замечательна эта система взаиморасчетов на самом деле.
SEO-продвижение (поисковая оптимизация) – инструмент отличный, однако не один честный, («честный» нужно выделить, подчеркнуть и т.д.) оптимизатор не даст вам стопроцентной гарантии результата, ведь алгоритмы поисковиков меняются с завидным постоянством и позиции сайтов, как следствие, меняются также регулярно. То, что работало еще вчера, может не работать завтра. Так почему же тогда некоторые агентства готовы работать по такой системе

Вариант первый:
- Набираем сто клиентов
- Не делаем вообще ничего!
- Какой-то небольшой процент выйдет в Топ и без каких-либо действий (да, такое бывает).
- С остальными расходимся красиво: «Извините, не получилось, но и денег с вас не берем».
Итог: формально денег вы не потеряли, но потеряли время, а оно как известно…

Вариант второй:
- Прописываем в Договоре на SEO-продвижение, что Заказчик оплачивает услуги, к примеру, только в случае вывода в Топ-10 не менее 80% ключевых запросов.
- Составляем список ключевиков
- Выводим в Топ только низкочастотники, затраты по которым минимальны
- Отлично! Формально условия Договора выполнили, выставляем счет!
Абстрактный пример:
Вы торгуете подержанными автомобилями различных марок.
Исполнитель составляет список ключей (в примере приведем 5, в реальной жизни обычно их значительно больше):

   Ключевой запрос
     1  Купить подержанный автомобиль
     2  Купить подержанный авто 2011 г.в.  
     3  Купить подержанный Мерседес
     4  Купить подержанную KIA
     5  Купить подержанный Gol

Ожидания: Вроде бы все отлично, ключевые слова по делу, все автомобили у Вас есть, в договоре на SEO прописано, что только в случае вывода не менее 80% запросов в Топ-10, вы оплачиваете Исполнителю, допустим, 10 000 руб.
Реальность: в Топ-10 выведены №2,3,4,5, т.е. 80% и формально договоренности выполнены. Но вряд ли на этапе переговоров Вам показали другую очень полезную табличку:

   Ключевой запрос     Прогноз посещаемости переходов на сайт
        при выводе запроса в Топ-10
   Стоимость вывода запроса в Топ-10, руб   
 1   Купить подержанный автомобиль                                   150                                   8000
 2   Купить подержанный авто 2011 г.в.                                     90                                    500
 3   Купить подержанный Мерседес                                   80                                    400
 4   Купить подержанную KIA                                  120                                    800
 5   Купить подержанный Golf                                   40                                    300
    Итого                                 1830                                 10 000


В сухом остатке: Вы платите в полном объеме, получив минимальную посещаемость. А запросы, которые могли бы обеспечить вам высокую посещаемость и, как следствие, высокие продажи, остались где-то далеко… очень далеко…

Скоро будет 12 лет, как «И-Маркет» успешно работает на рынке создания сайтов и их продвижения, интернет-маркетинга и рекламы. За это время мы испробовали много различных схем вознаграждения за SEO- продвижение и пришли к выводу:идеальной схемы нет. Тем не менее, самой адекватной для Заказчика и Исполнителя мы считаем фиксированную абонентскую плату при максимальной открытости для клиента с нашей стороны: мы максимально подробно расскажем, что и как будем делать: оптимизировать код сайта, тексты, юзабилити, где будем размещать статьи, ссылки и т.д., а также спрогнозируем, что это принесет. Именно максимальная открытость и прозрачность в сочетании с достигнутыми результатами, на наш взгляд, является залогом долгосрочных и продуктивных отношений между нами, как SEO-оптимизатором, и нашими партнерами.

P.S. Мы не утверждаем, что все компании, использующие схемы , описанные в этой статье, являются недобросовестными. Мы просто показали, с чем Вы можете столкнуться. Предупрежден, значит вооружен!


Александр Безин
Александр Безин
Интернет-маркетолог
Вопрос по статье