Вход для клиентов: Поддержка | SEO
Написать директору
8 (495) 118 24 60
Позвоните мне сами

Промосайт как инструмент политтехнологий

Что такое промосайт?


Промосайт – это веб-сайт, рекламирующий определенный товар, услугу или идею в среде Интернет. В контексте политических технологий промосайт используется для продвижения определенного кандидата или политической партии, обычно в период проведения предвыборной компании.

Задачи политического промосайта


Учитывая средний портрет российского пользователя интернет (мужчины и женщины в возрасте до 34 лет, жители крупных городов и областных центров), разработка интернет-проектов для политиков должна решить задачу привлечения на сторону партии или кандидата наиболее активных и молодых избирателей. Создание сайтов преследует и другие цели. Среди них – налаживание коммуникации с представителями СМИ, западными наблюдателями, объединение сторонников.

Создание веб-ресурса является хорошим дополнением к основной рекламной и PR-кампании, позволяя охватить наиболее занятых и зачастую высокообразованных людей. Они могут редко смотреть телевизор и практически не читать газеты, предпочитая просматривать новости и получать информацию из Интернет. Разработка политического сайта – это возможность попасть в поле зрения именно таких избирателей.

Интересный промосайт, с красивым, запоминающимся web-дизайном может стать предметом дискуссии на форумах, в Живом Журнале, социальных сетях, привлекая к партии или кандидату дополнительное внимание. Поэтому политическими сайтами активно пользуются как правящие круги, так и оппозиция.

Содержание политического промосайта и web-дизайн


Чтобы промосайт решил все поставленные задачи, необходимо серьезно отнестись к его содержанию и дизайну. В большинстве случаев для этого необходимо разместить биографию кандидата, его программу, фото- и видео- галереи, выступления на митингах и встречах с избирателями, публикации о кандидате в СМИ и новости о ходе предвыборной кампании.

В ряде случае при создании сайтов имеет смысл делать несколько языковых версий – например, при выборах в национальных республиках делать версию сайта на русском и местном языке, а в случае федеральной кампании – на русском и английском. Последняя версия пригодится для западных журналистов и обозревателей, которым проще знакомиться с информацией на родном для них языке.

При разработке интернет-ресурсов большую роль играет дизайн – он должен внушать доверие к кандидату, быть серьезным и оформленным в стиле политической партии, которая выдвигает кандидата на выборы. Хотя бывают исключения. Например, посмотрите дизайн предвыборного сайта Президента России Дмитрия Медведева http://www.medvedev2008.ru/ - вы не найдете на нем символики «Единой России».

Серьезный вопрос при разработке сайтов – установка гостевой книги или форума. С одной стороны, они помогают получить обратную связь от посетителей сайта, с другой – дают поле для провокаций со стороны политических конкурентов. В данном случае при создании сайта имеет смысл ограничиться формой обратной связи для получения информации от избирателей либо публикацией электронных адресов штаба кандидата.

Реклама политического промосайта


Разработка сайтов должна сопровождаться их продвижением в Интернет для привлечения на сайт посетителей. Для этого существует множество инструментов – от контекстной и медийной рекламы в Интернет, поискового продвижения до использования форумного пиара, рекламных кампаний в блогосфере, Живом Журнале, запуске видеороликов на популярные сервисы вроде RuTube.ru. Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при разработке комплексной программы для рекламы политической партии или кандидата в среде Интернет.
Сергей
Сергей
Вопрос по статье